Мы лечим: Позвоночник

Рефлексотерапия

Кинезиотейпирование

ЛФК

Боль в нижней части спины стоит на первом месте среди причин обращения к врачу. Боли в шее – на четвёртом. Основная причина тех и других – мышечный спазм. Он может возникнуть из-за чрезмерной физической нагрузки, переохлаждения, неудобной позы во время сна или работы, неправильно подобранной обуви. При несвоевременном лечении такая боль может стать хронической. Причём срок промедления совсем невелик – всего 3 месяца. Поэтому торопитесь лечиться правильно!

Пора к врачу?

Едва почувствовав боль в шее, между лопатками или в пояснице, обычно мы стараемся облегчить её с помощью самомассажа, перцовых пластырей, обезболивающих кремов и мазей. Кому-то это действительно помогает, кому-то – нет. Стоит ли в этом случае незамедлительно спешить к врачу?

Да, если острая боль в спине или шее:

• возникла впервые и не стихает после приёма обезболивающих, а лишь усиливается;
  • появляется очень часто или беспокоит длительно;
  • сопровождается хрустом в суставах позвоночника;
  • сочетается с жаром, лихорадкой;
  • сопровождается выраженной слабостью в конечности, онемением, а тем более невозможностью поднять руку или ногу.

В первых трёх случаях сначала лучше обратиться к грамотному терапевту. Он установит источник боли и на основании этого и некоторых других признаков направит к нужному специалисту: гастроэнтерологу, неврологу, маммологу или урологу, так как причин болевого синдрома может быть очень много и далеко не всегда они связаны с защемлением нервных окончаний позвоночника. Например, именно длительная боль в спине может быть симптомом болезни Бехтерева, поэтому-то этот диаг­ноз в среднем ставят с опозданием на 7–10 лет.

Но если возникли слабость и онемение конечностей, то тут точно нужно идти к неврологу.

До визита к врачу не нужно делать никаких исследований – ни дорогих, ни дешёвых. Потому что только специалист после осмотра может решить, чем вызваны симптомы. А выбор метода исследования определяется тем, что именно врач предполагает обнаружить у пациента.