Мы лечим: Колено

Рефлексотерапия

Физиотерапия

ЛФК

К лечению заболеваний коленного сустава практикуется комплексный подход. Используются местные и системные препараты, физиопроцедуры, массаж, ЛФК. В качестве вспомогательной терапии применяются и народные средства — мази домашнего приготовления, компрессы, травяные чаи, спиртовые настойки. Основные задачи лечения патологий коленного сустава — устранение болей, отечности, воспаления, утренней скованности движений.

Во время обострений гонартроза, артрита, бурсита в колене возникает пронизывающая, жгучая боль. В этом случая необходимо прилечь, принять удобное положение тела. Ногу нужно приподнять, подложив под нее валик или подушку. Снизить выраженность болей позволит наложение эластичной повязки или использование мягкого наколенника.

Для улучшения самочувствия следует принять таблетку любого нестероидного противовоспалительного средства:

• Диклофенака;
  • Ибупрофена;
  • Найза;
  • Кеторола.

Если таких препаратов в домашней аптечке нет, то снять боль поможет Парацетамол или Аспирин (ацетилсалициловая кислота). Применять холодовые компрессы или прогревать колено до установления причины появления дискомфортных ощущений нельзя.

Внутрисуставные инъекции

Боль в колене иногда бывает настолько жгучей, острой, пульсирующей, что с ней не справляются даже инъекции НПВС. Для ее устранения применяются медикаментозные блокады. Лекарственные средства вводятся в полость сустава или расположенные рядом мягкие ткани. Такой способ лечения помогает обезболить колено на несколько дней, а иногда и недель. Для медикаментозных блокад применяются такие препараты:

• глюкокортикостероиды — Дипроспан, Триамцинолон, Дексаметазон, Гидрокортизон, Метилпреднизолон;
  • анестетики — Лидокаин, Новокаин.

Для длительного обезболивания используется смесь растворов этих лекарственных средств. Глюкокортикостероиды повреждают костные, хрящевые, мягкие ткани колена, поэтому не применяются чаще 2-3 раз в месяц.

Физиотерапия

Для устранения слабых дискомфортных ощущений, иногда возникающих на этапе реабилитации, пациентам назначается 5-10 сеансов таких физиопроцедур:

• лазеротерапии;
  • ультрафиолетового облучения;
  • магнитотерапии;
  • УВЧ-терапии.

При сильных болях проводится ультрафонофорез или электрофорез с глюкокортикостероидами, анестетиками, НПВС. Под действием электрического тока или ультразвуковых колебаний молекулы препаратов проникают непосредственно в сустав, оказывая выраженное анальгетическое действие.

Массаж и самомассаж

К массажным процедурам приступают только после купирования острых болей и воспаления. В терапии артрозов, артритов применяются различные виды массажа — классический, точечный (акупунктурный), баночный (вакуумный). Во время сеанса массажист воздействует на мышцы колена, выполняя разминания, поглаживания, растирания, вибрирующие движения подушечками пальцев или ребром ладони. Какие результаты следует ожидать после проведения 10-20 сеансов:

• укрепление мышечного корсета колена;
  • улучшение кровоснабжения хрящевых и костных тканей питательными веществами;
  • повышение объема движений в суставе;
  • исчезновение хруста, щелчков при сгибании и разгибании колена;
  • устранение утренней припухлости и скованности движений.

Для самомассажа целесообразно приобрести в аптеке или магазине медтехнике массажеры. Они изготовлены их дерева, оснащены колесиками, ребрами, шипами. Но наиболее терапевтически эффективны электрические массажеры с длинными рукоятками и регуляторами скорости вращения насадок.

Ежедневно необходимо выпивать не менее 2,5 литров жидкости для очищения коленных суставов от скопившихся в них вредных солей. Полезны слабосоленые минеральные воды (Славяновская, Смирновская, Ессентуки №2), чистая вода, овощные, фруктовые, ягодные соли, ромашковый чай, настой их плодов шиповника.